Горькая правда о сладком звуке…

"На звук и свет – товарища нет", сказал как-то Виталий Клейнот и был как всегда прав. Как не пытается наш производитель угодить нашему же потребителю, тот всё равно смотрит за "бугор". Наверное, хорошо, что "железный занавес" кто-то унёс и переплавил на "американьские рубли". И все мы в начале 90-х, пораскинув обSHARPаными мозгами, стали избавляться от гор напиленной фанеры, покрашенной нитрокраской, с КИНАПовскими динамиками внутри, приобретая "блестючие" заокеанские коробочки с бросающимися в глаза лейблами, которые уже свободно ввозили для нас предприимчивые сограждане по несчастью.

Время – это главный лекарь, избавляющий нас от сладострастной эйфории и иллюзий, заставляющий  разбрасывать и собирать камни. Сегодня мы видим, как на выставках в "громком зале", российский производитель Вадим Ашуров, демонстрируя свои туровые системы, далеко оставляет позади всех заокеанских и забугорных звукопроизводителей. Приятно пройти по выставочным павильонам и увидеть НАШИ акустические системы и усилители, ни чем уже не уступающие своим зарубежным аналогам.

Но где-то в провинциальных городках притаился звукоупотребитель, не комфортно ощущающий себя в современной реальности при полном отсутствии правдивой информации. И он, уминая сладкую лапшу, грамотно развешенную ему на уши, работает на "металлоломе" и много лет ждёт, когда чиновник из культуры, вняв его мольбам, преподнесёт на блюдечке с голубой каёмочкой его долгожданную заморскую мечту.  Почему мы так гордимся и переживаем за свои хоккейно-футбольные команды, несмотря на все их взлёты и падения, и так пренебрежительно относимся к СВОЕМУ производителю, преодолевающему вместе с нами все трудности,  дающему нам рабочие места, поднимающему экономику и престиж НАШЕЙ страны?

К сожалению, намного позже нам было позволено официально реализовать свои способности, поэтому у нас с западными коллегами большой разрыв в стартовом капитале и естественно в расходах на рекламу. И начинали мы, арендуя подвалы, и дефолты с обвалами тоже были у нас.

Да, постсоветский потенциал всё же дал всходы на благодатной почве. Ведь, что нельзя было купить даже за деньги, приходилось собирать на коленках. Преодолевая препоны на протяжении десятка лет, организованные высокопоставленными управителями, мы окрепли и повзрослели, быстро вернув часть собственного рынка у задремавших от размеренного бытия европейцев. Жесткая конкуренция с иноземными производителями заставляет все средства вкладывать в производство. Уже сегодня мы способны представить на рынок высокотехнологичное звукоусилительное оборудование, отвечающее высокому классу надёжности качества и дизайна. Каждый наш производитель нашёл своего потребителя, вместе с которым каждый год поднимается на голову выше, не теряя оптимизма. Но массовый потребитель, управляемый сформированной идеологией, идолопоклонничает, не понимая, что "забугорный" покупатель не знает, что такое "фирмА" и покупает оборудование своего производителя, помогая ему свободно конкурировать среди импортируемых товаров. Так "может что-то в консерватории подправить " или дело в лжепатриотизме, а как же футбол, мы же не выключаем телевизор…? Процитировав классика юмориста трудно удержаться на серьёзной ноте, но есть еще один фактор – среди потребителей есть чиновник, находящийся с нами в одном идеологическом пространстве, а значит заранее знающий, куда и за какой откат нужно "впиндюрить бабки"…

Мы не высасываем нефть и газ на запад и невидны с высоты кремлёвских кабинетов, потому и не защищены законом в собственной стране. Только в нашу страну можно спокойно ввозить китайские колонки по цене табуреток, а попробуй вывезти что-то своё, даже в ближнее зарубежье... Но мы то с тобой, уважаемый потребитель, живём в одной стране, в одном городе и в одном дворе. И вряд ли нам с тобой подадут милостыню те, чьи товары мы сегодня покупаем, когда не дай бог, на китайско-финской границе будет всё спокойно…

Сергей Алымов.